РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКАСОВЕТ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВАРЕШЕНИЕ18.01.2022 г. Карачаевск № 04/01-2019«О внесении изменений и дополненийв Устав Карачаевского муниципальногорайона Карачаево-ЧеркесскойРеспублики»В целях приведения в соответствие с изменениями федеральногозаконодательства, в соответствии со статьями 35, 44 Федерального закона от06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», реализации требованийФедерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральногозакона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации», Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «Овнесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации идеятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации имуниципальных образований» и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации»,Федерального закона от 01.07.2021 № 289-ФЗ «О внесенииизменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации», Совет Карачаевскогомуниципального района Карачаево-Черкесской РеспубликиРЕШИЛ:1. Внести в Устав Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Карачаевскогомуниципального района от 25 марта 2020 года № 04/18-2019 (далее - Устав),следующие изменения:1) статью 7 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района1. Систему муниципальных правовых актов муниципального районаобразуют:- Устав муниципального района, правовые акты, принимаемые на местномреферендуме;- нормативные и иные правовые акты Совета муниципального района;- правовые акты администрации муниципального района, Главыадминистрации муниципального района, иных органов местного самоуправлениямуниципального района и должностных лиц муниципального района,предусмотренных Уставом муниципального района.2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актоврешения, принятые на местном референдуме, являются актами высшейюридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иныеправовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовыеакты органов местного самоуправления муниципального района обязательны дляисполнения на всей территории муниципального района.3. Решения Совета муниципального района принимаются большинствомголосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета муниципальногорайона (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главоймуниципального района.Совет муниципального района по вопросам, отнесенным к егокомпетенции федеральными законами, законами Карачаево-ЧеркесскойРеспублики, уставом муниципального района, принимает решения,устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территориимуниципального района, решение об удалении главы муниципального района вотставку, а также решения по вопросам организации деятельности Советамуниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенциифедеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, уставоммуниципального района. Решения Совета муниципального района,устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территориимуниципального района, принимаются большинством голосов от установленнойчисленности депутатов Совета муниципального района, если иное неустановлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Голос главы муниципального районаучитывается при принятии решений Совета муниципального района как голосдепутата Совета муниципального района.4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт овнесении изменений и дополнений в Устав муниципального района,принимаются большинством в две трети голосов от установленной численностидепутатов Совета муниципального района.Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального районапроекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения овнесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района можетисходить от Главы муниципального района, Главы администрациимуниципального района, от депутатов Совета муниципального районачисленностью не менее одной трети от установленной численности депутатовСовета муниципального района, а также от инициативных групп граждан.5. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципальногорайона проектов муниципальных правовых актов может исходить от Главымуниципального района, Главы администрации муниципального района, отдепутатов Совета муниципального района, инициативных групп граждан,органов прокуратуры.6. Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального района,предусматривающие введение, изменение или отмену местных налогов и сборов,осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального района,могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района Главойадминистрации муниципального района либо при наличии его заключения.7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень иформа прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовымактом органа местного самоуправления или должностного лица местногосамоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.8. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают всилу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующимзаконодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.9. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт овнесении изменений и дополнений в Устав муниципального района вступают всилу после их официального опубликования (обнародования).Решения Совета муниципального района, носящие нормативный правовойхарактер, вступают в силу с момента их подписания Главой муниципальногорайона, если иной порядок не установлен действующим законодательством илисамим решением.Решения Совета муниципального района, предусматривающиеустановление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силув соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права,свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовойстатус организации, учредителем которых выступает муниципальноеобразование, а также соглашения, заключаемые между органами местногосамоуправления, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования).Официальным опубликованием муниципального правового акта илисоглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считаетсяпервая публикация его полного текста в периодическом печатном издании,распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.Для официального опубликования (обнародования) муниципальныхправовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе такжеиспользовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полноготекста муниципального правового акта в официальном сетевом изданииобъемные графические и табличные приложения к нему в печатном изданиимогут не приводиться.11.Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются вучрежденном Советом муниципального района средстве массовой информации вгазете «Большой Карачай», если иное не установлено действующимзаконодательством, настоящим Уставом или самим решением, в течение 14 днейсо дня подписания.2) статью 8 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 8. Вопросы местного значения муниципального районаК вопросам местного значения муниципального района относятся:1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района,утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществлениеконтроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исплнениибюджета муниципального района;2) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципальногорайона;3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся вмуниципальной собственности муниципального района;4) организация в границах муниципального района электро– и газоснабженияпоселений пределах полномочий, установленных законодательством РоссийскойФедерации;4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единойтеплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и(или) модернизации объектов теплоснабжения;5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местногозначения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городскомназемном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенныхпунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения иобеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществлениеиных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлениядорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;5.1.) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местногозначения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечениебезопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечениефункционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципальногоконтроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическомтранспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений;6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению иорганизация транспортного обслуживания населения между поселениями вграницах муниципального района;6.1.) создание условий для предоставления транспортных услуг населению иорганизация транспортного обслуживания населения в границах поселений;7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также вминимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма иэкстремизма на территории муниципального района;7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границахмуниципальных районов за границами городских и сельских населенныхпунктов;8) разработка и осуществление мер, направленных на укреплениемежнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитиеязыков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориимуниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов идругих национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурнойадаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических)конфликтов;9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайныхситуаций на территории муниципального района;10) организация охраны общественного порядка на территориимуниципального района муниципальной милицией;10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемомадминистративном участке муниципального района сотруднику, замещающемудолжность участкового уполномоченного полиции;11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охранеокружающей среды;12) организация предоставления общедоступного и бесплатногодошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования по основным общеобразовательным программам в муниципальныхобразовательных организациях (за исключением полномочий по финансовомуобеспечению реализации основных общеобразовательных программ всоответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами), организация предоставления дополнительного образования детей вмуниципальных образовательных организациях (за исключениемдополнительного образования детей, финансовое обеспечение которогоосуществляется органами государственной власти субъекта РоссийскойФедерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а такжеосуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечениюорганизации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия пообеспечению безопасности их жизни и здоровья;13) создание условий для оказания медицинской помощи населению натерритории муниципального района (за исключением территорий поселений,включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации переченьтерриторий, население которых обеспечивается медицинской помощью вмедицинских организациях, подведомственных федеральному органуисполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарномуобеспечению населения отдельных территорий) в соответствии стерриториальной программой государственных гарантий бесплатного оказаниягражданам медицинской помощи;14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числераздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территорияхсоответствующих муниципальных районов;15) организация использования, охраны, защиты, воспроизводствагородских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий,расположенных в границах населенных пунктов поселений;15.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств,создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на земляхнаселенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, атакже осуществление разработки и утверждения лесохозяйственныхрегламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктовпоселений;15.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношениилесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;16) утверждение схем территориального планирования муниципальногорайона, утверждение подготовленной на основе схемы территориальногопланирования муниципального района документации по планировке территории,ведение информационной системы обеспечения градостроительнойдеятельности, осуществляемой на территории муниципального района,резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципальногорайона для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствииуказанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объектаиндивидуального жилищного строительства или садового дома установленнымпараметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищногостроительства или садового дома на земельном участке, уведомления онесоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительствепараметров объекта индивидуального жилищного строительства или садовогодома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объектаиндивидуального жилищного строительства или садового дома на земельномучастке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных илиреконструированных объекта индивидуального жилищного строительства илисадового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельностипри строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищногостроительства или садовых домов на земельных участках, расположенных насоответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии сгражданским законодательством Российской Федерации решения о сносесамовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения осносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, илиее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения обизъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению илииспользуемого с нарушением законодательства Российской Федерации ирасположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольнойпостройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения всоответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренныхГрадостроительным кодексом Российской Федерации, выдачаградостроительного плана земельного участка, расположенного на межселеннойтерритории;16.1.) утверждение генеральных планов сельских поселений, правилземлепользования и застройки, утверждение подготовленной на основегенеральных планов сельских поселений документации по планировкетерритории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев,предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, инымифедеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию приосуществлении строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждениеместных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений,резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельскогопоселения для муниципальных нужд, осуществление муниципальногоземельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях,предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранениивыявленных в ходе таких осмотров нарушений;17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдачаразрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территориимуниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписанийо демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территориимуниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральнымзаконом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранениеархивных фондов поселений;19)содержание на территории муниципального района межпоселенческихмест захоронения, организация ритуальных услуг;20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в составмуниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли ибытового обслуживания;21) организация библиотечного обслуживания населениямежпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранностиих библиотечных фондов;21.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в составмуниципального района, услугами по организации досуга и услугамиорганизаций культуры;21.2) создание условий для развития местного традиционного народногохудожественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципальногорайона;21.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурногонаследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственностимуниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятниковистории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных натерритории муниципального района;22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящихв состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципальногорайона;23) организация и осуществление мероприятий по территориальной оборонеи гражданской обороне, защите населения и территории муниципального районаот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительныхместностей и курортов местного значения на территории муниципальногорайона, а также осуществление муниципального контроля в области охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий местного значения;25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационнойподготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся натерритории муниципального района;26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей наводных объектах, охране их жизни и здоровья;27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства впоселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,оказание поддержки социально ориентированным некоммерческиморганизациям, благотворительной деятельности и добровольчеству(волонтерству);28) обеспечение условий для развития на территории муниципальногорайона физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацияпроведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивныхмероприятий муниципального района;29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческогохарактера по работе с детьми и молодежью;30) осуществление в пределах, установленных водным законодательствомРоссийской Федерации, полномочий собственника водных объектов,установление правил использования водных объектов общего пользования дляличных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан кводным объектам общего пользования и их береговым полосам;31) осуществление муниципального лесного контроля;32) обеспечение выполнения работ, необходимых для созданияискусственных земельных участков для нужд муниципального района, всоответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Обискусственных земельных участках, созданных на водных объектах,находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №246-ФЗ);32.1)обеспечение выполнения работ, необходимых для созданияискусственных земельных участков для нужд поселений в соответствии сФедеральным законом №246-ФЗ;33) осуществление мер по противодействию коррупции в границахмуниципального района;34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулированиеадресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (заисключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильныхдорог регионального или межмуниципального значения), наименованийэлементам планировочной структуры в границах межселенной территориимуниципального района, изменение, аннулирование таких наименований,размещение информации в государственном адресном реестре;35) осуществление муниципального земельного контроля на межселеннойтерритории муниципального района;36) организация в соответствии с Федеральным закономот 24.07.2007№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»выполнения комплексных кадастровых работ иутверждение карты-плана территории.37) принятие решений и проведение на территориипоселений,мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенныхобъектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данныхобъектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестрнедвижимости.38) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значениямуниципального района федеральным законодательством.2. Органы местного самоуправления муниципального района обладаютвсеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения намежселенных территориях, в том числе полномочиями органов местногосамоуправления поселения по введению, изменению и отмене местных налогов исборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах исборах.3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих всостав муниципального района, вправе заключать соглашения с органамиместного самоуправления муниципального района о передаче им осуществлениячасти своих полномочий по решению вопросов местного значения за счетмежбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений вбюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключатьсоглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений,входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления частисвоих полномочий по решению вопросов местного значения за счетмежбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципальногорайона в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетнымкодексом Российской Федерации.Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок,содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения ихдействия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объемауказанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых дляосуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовыесанкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашенийопределяется уставом муниципального образования и (или) нормативнымиправовыми актами представительного органа муниципального образования.Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениямиполномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительноиспользовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства вслучаях и порядке, предусмотренных решением представительного органамуниципального образования.2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в составмуниципального района, вправе заключать соглашения с органами местногосамоуправления муниципального района о передаче им осуществления частисвоих полномочий по решению вопросов местного значения за счетмежбюджетных трансфертов,предоставляемых из бюджетов этих поселений вбюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключатьсоглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений,входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления частисвоих полномочий по решению вопросов местного значения за счетмежбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципальногорайона в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетнымкодексом Российской Федерации.Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок,содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения ихдействия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объемауказанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых дляосуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовыесанкции за неисполнение соглашений.Для осуществления переданных в соответствии с указаннымисоглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципальногорайона имеют право дополнительно использовать собственные материальныересурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренныхрешением Совета муниципального района.Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципальногообразования и (или) нормативными правовыми актами представительного органамуниципального образования.»;3) дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания:«Статья 8.1. Муниципальный контроль1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляютмуниципальный контроль за соблюдением требований, установленныхмуниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местногозначения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесеныфедеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления,также муниципальный контроль за соблюдением требований,установленных федеральными законами, законами Карачаево-ЧеркесскойРеспублики.2. Организация и осуществление видов муниципального контролярегулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации».В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона № 248-ФЗмуниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии вграницах муниципального образования объектов соответствующего видаконтроля.»;4) статью 9 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 9. Права органов местного самоуправления муниципальногорайона на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значениямуниципальных районов1. Органы местного самоуправления Карачаевского муниципальногорайона имеют право на:1) создание музеев муниципального района;2)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;3)создание условий для осуществления деятельности, связанной среализацией прав местных национально-культурных автономий на территориимуниципального района;4)оказание содействия национально-культурному развитию народовРоссийской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональныхотношений на территории муниципального района;5)осуществление функций учредителя муниципальных образовательныхорганизаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на31 декабря 2008 года;6) создание условий для развития туризма;7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям,осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека исодействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а такжесозданным общероссийскими общественными объединениями инвалидоворганизациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;9)осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;10)совершение нотариальных действий, предусмотренныхзаконодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселеннойтерритории населенном пункте нотариуса;11) создание условий для организации проведения независимой оценкикачества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях,которые установлены федеральными законами, а также применение результатовнезависимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценкедеятельности руководителей подведомственных организаций и осуществлениеконтроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных порезультатам независимой оценки качества условий оказания услугорганизациями, в соответствии с федеральными законами;12)осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений,предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основахсистемы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;13)оказание содействия развитию физической культуры и спортаинвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивнойфизической культуры и адаптивного спорта;14)осуществление мероприятий по защите прав потребителей,предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»;15)предоставление сотруднику, замещающему должность участковогоуполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на периодзамещения сотрудником указанной должности;16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимсяв состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.17) создание муниципальной пожарной охраны.2. Органы местного самоуправления муниципального района вправерешать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать восуществлении иных государственных полномочий (не переданных им всоответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участиепредусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, неотнесенные к компетенции органов местного самоуправления другихмуниципальных образований, органов государственной власти и не исключенныеиз их компетенции федеральными законами и законами субъектов РоссийскойФедерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетныхтрансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативамотчислений.»;5) статью 15 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросамместного значения с участием жителей муниципального района Советоммуниципального района, Главой муниципального района могут проводитьсяпубличные слушания.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Советамуниципального района, главы муниципального района или главы местнойадминистрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советамуниципального района, назначаются Советом муниципального района, а поинициативе главы муниципального района или главы местной администрации,осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главоймуниципального района.3. На публичные слушания выносятся:1) проект Устава муниципального района, а также проект муници-пальногонормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данныйУстав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся измененияв форме точного воспроизведения положений Конституции РоссийскойФедерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного Устава в соответствие сэтими нормативными правовыми актами;2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;2.1) проект стратегии социально-экономического развития муници-пальногорайона;3) вопросы о преобразовании муниципального района, заисключениемслучаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ для преобразования муниципального района требуетсяполучениесогласия населения муниципального района, выраженногопутемголосования либо на сходахграждан.4. Порядок организации и проведения публичных слушанийопределяется уставом муниципального района и (или) нормативнымиправовыми актами Совета муниципального района и долженпредусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципальногорайона о времени и месте проведения публичных слушаний,заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правовогоакта, в том числе посредством его размещения на официальном сайтеадминистрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если администрациямуниципального района не имеет возможности размещать информацию освоей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет», на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики сучетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Обобеспечении доступа к информации о деятельности государственныхорганов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье -официальный сайт), возможность представления жителямимуниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному наобсуждение проекту муниципальногоправового акта, в том числепосредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие впубличных слушаниях жителей муниципального района, опубликование(обнародование) результатов публичных слушаний, включаямотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредствомих размещения на официальном сайте.Уставом муниципального района и (или) нормативными правовымиактами Совета муниципального района может быть установлено, что дляразмещения материалов и информации, указанных в абзацепервом настоящего пункта, обеспечения возможности представленияжителями муниципального района своих замечаний и предложений попроекту муниципального правового акта, а также для участия жителеймуниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требованийоб обязательном использовании для таких целей официального сайта можетиспользоваться федеральнаягосударственная информационная система«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,порядок использования которой для целей настоящей статьиустанавливается Правительством Российской Федерации.5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования изастройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории,проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающимвнесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектамрешений о предоставлении разрешения на условно разрешенный видиспользования земельного участка или объекта капитального строительства,проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение отпредельныхпараметров разрешенного строительства, реконструкции объектовкапитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенногоиспользования земельных участков и объектов капитального строительства надругой вид такого использования при отсутствии утвержденных правилземлепользования и застройки проводятся публичные слушания илиобщественные обсуждения в соответствии с законодательством оградостроительной деятельности.»;6) статью 22 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 22.Совет муниципального района1. Совет муниципального района избирается на муниципальных выборахна основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании сроком на пять лет. При этом число депутатов, избираемых отодного поселения, не может превышать две пятые от установленной численностиСовета муниципального района.2. Численность депутатов Совета муниципального района составляет 15человек.3. Совет муниципального района обладает правами юридического лица,имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляетимущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом,ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой,счета в банковских и кредитных учреждениях.4. К компетенции Совета муниципального района относится:1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и(или) дополнений;2) принятие решения о проведении местного референдума;3) принятие решения об удалении главы муниципального района вотставку;4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний иопросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;5) назначение и определение порядка проведения собраний граждан;6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных сизменением границ муниципального района, а также с преобразованиеммуниципального района;7) утверждение структуры и положения об администрациимуниципального района по представлению Главы администрациимуниципального района, а также о структурных подразделениях администрации,являющихся юридическими лицами;8) осуществление права законодательной инициативы в НародномСобрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики;9) утверждение местного бюджета муниципального района на очереднойфинансовый год и утверждение отчета о его исполнении;10) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов, определениеих ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах исборах;11) утверждение стратегии социально-экономического развитиямуниципального района;12) определение порядка управления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности муниципального района;13) определение порядка приватизации муниципального имущества, всоответствии с федеральным законодательством;14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации иликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов науслуги муниципальных предприятий и учреждений;15) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования,утверждения подготовленной на основе указанных схем документации попланировке территории;16) установление порядка формирования, обеспечения размещения,исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемогоза счет местного бюджета муниципального района на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;17) установление порядка привлечения заемных средств;18) определение порядка материально-технического и организационногообеспечения деятельности органов местного самоуправления;19) определение порядка участия муниципального района в организацияхмежмуниципального сотрудничества;20) контроль за исполнением органами местного самоуправлениямуниципального района и должностными лицами местного самоуправлениямуниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, втом числе посредством создания временных и постоянных комиссий СоветаКарачаевского муниципального района;21) формирование избирательной комиссии муниципального района всоответствии с действующим законодательством;22) утверждение правил благоустройства территории муниципальногорайона;23) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Советамуниципального района федеральным законодательством, законодательствомКарачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, а также регламентомСовета муниципального района.5. Организацию деятельности Совета муниципального районаосуществляет Глава муниципального района, который избирается Советоммуниципального района из своего состава открытым голосованием на заседаниибольшинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.Глава муниципального района исполняет полномочия Председателя Советамуниципального района.6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального районапредусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии склассификацией расходов бюджетов Российской Федерации.Управление и (или) распоряжение Советом муниципального района илиотдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было формесредствами местного бюджета муниципального района в процессе егоисполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджетамуниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Советамуниципального района и депутатов.7. Совет муниципального района решает вопросы, отнесенные к егокомпетенции, на заседаниях. Вновь избранный Совет муниципального районасобирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дняизбрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьичисленности депутатов.Заседания созываются председателем Совета муниципального района нереже одного раза в три месяца.Внеочередные заседания созываются председателем Советамуниципального района по собственной инициативе, по инициативе Главыадминистрации муниципального района, и по инициативе не менее 1/3 депутатовСовета муниципального района.Заседание Совета муниципального района правомочно, если на немприсутствует не менее 1/2 от числа избранных депутатов.8. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главымуниципального района о результатах его деятельности, а также о деятельностиместной администрации и иных подведомственных главе муниципальногорайона органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов,поставленных Советом муниципального района.9. По вопросам своей компетенции Совет муниципального районапринимает правовые акты в форме решений.10. Порядок принятия и вступления в силу решений Советамуниципального района устанавливаются статьей 7 настоящего Устава.11. Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращеныдосрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73Федерального закона №131-ФЗ. Полномочия Совета муниципального районатакже прекращаются:- в случае принятия Советом муниципального района решения осамороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чемдвумя третями голосов от установленного числа депутатов Советамуниципального района;- в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Советамуниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своихполномочий;- в случае преобразования муниципального района, осуществляемого всоответствии с Федеральным законом №131-ФЗ;- в случае увеличения численности избирателей муниципального районаболее чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границмуниципального района;- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.12. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального районавлечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципальногорайона досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся всроки, установленные федеральным законодательством.14. Срок полномочий Совета муниципального района составляет пять лет.Полномочия Совета муниципального района прекращаются со дня начала работыСовета муниципального района нового созыва.7) пункт 5 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:«5. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатамиГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,сенаторами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-ЧеркесскойРеспублики, депутатами законодательных (представительных) органовгосударственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иныегосударственные должности Российской Федерации, государственные должностиКарачаево-Черкесской Республики и государственные должности иныхсубъектов Российской Федерации, а также должности государственнойгражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, еслииное не предусмотрено федеральными законами.Депутаты Совета муниципального района не могут одновременноисполнять полномочия депутата представительного органа, выборногодолжностного лица местного самоуправления иного муниципальногообразования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом№131-ФЗ, иными федеральными законами..Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты,Совета Карачаевского муниципального района не вправе:1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц;2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческойорганизацией, за исключением следующих случаев:а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией,органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичнойпрофсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления,аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие всъезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации,жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товариществасобственников недвижимости;б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческойорганизацией (кроме участия в управлении политической партией, органомпрофессионального союза, в том числе выборным органом первичнойпрофсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления,аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия всъезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации,жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товариществасобственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;в) представление на безвозмездной основе интересов муниципальногообразования в совете муниципальных образований субъекта РоссийскойФедерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в ихорганах управления;г) представление на безвозмездной основе интересов муниципальногообразования в органах управления и ревизионной комиссии организации,учредителем (акционером, участником) которой является муниципальноеобразование, в соответствии с муниципальными правовыми актами,определяющими порядок осуществления от имени муниципального образованияполномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися вмуниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключениемпреподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этомпреподавательская, научная и иная творческая деятельность не можетфинансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства, если иное не предусмотрено международным договоромРоссийской Федерации или законодательством Российской Федерации;4) входить в состав органов управления, попечительских илинаблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческихнеправительственных организаций и действующих на территории РоссийскойФедерации их структурных подразделений, если иное не предусмотреномеждународным договором Российской Федерации или законодательствомРоссийской Федерации.Депутату Совета муниципального района для осуществления своихполномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы(должности) на период, продолжительность которого 5 рабочих дней в месяц.»;8) статью 29 изложить в следующей редакции:«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Советамуниципального районаПолномочия депутата Совета муниципального района прекращаютсядосрочно в случае:1) смерти;2) отставки по собственному желанию;3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;5) вступления в отношении его в законную силу обвинительногоприговора суда;6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;7) прекращения гражданства Российской Федерации либогражданства иностранного государства - участника международногодоговора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранныйгражданин имеет право быть избранным в органы местногосамоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранногогосударства либо вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание на территориииностранного государства гражданина Российской Федерации либоиностранного гражданина, имеющего право на основании международногодоговора Российской Федерации быть избранным в органы местногосамоуправления, если иное не предусмотрено международным договоромРоссийской Федерации;8) отзыва избирателями;9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ееальтернативную гражданскую службу;11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ ииными федеральными законами.9) статью 30 изложить в следующей редакции:«Статья 30. Глава муниципального района1. Глава муниципального района является высшим должностным лицоммуниципального района и наделяется настоящим Уставом собственнымиполномочиями по решению вопросов местного значения.2. Глава муниципального района избирается Советом муниципальногорайона из своего состава на срок полномочий Совета муниципального района,входит в состав Совета муниципального района и исполняет полномочия егоПредседателя.Глава муниципального района не может одновременно исполнятьполномочия председателя представительного органа муниципального района иполномочия главы местной администрации.В случае принятия закона Карачаево-Черкесской Республики, изменяющегопорядок избрания главы муниципального района, настоящий Устав подлежитприведению в соответствие с указанным законом Карачаево-ЧеркесскойРеспублики в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного законаКарачаево-Черкесской Республики.В случае принятия закона Карачаево-Черкесской Республики, изменяющегопорядок избрания главы муниципального района, данный порядок применяетсяпосле истечения срока полномочий главы муниципального района, избранного додня вступления в силу указанного закона Карачаево-Черкесской Республики.3. Глава муниципального района исполняет свои обязанности на постояннойоснове.4. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня еговступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновьизбранного Главы муниципального района.5. Глава муниципального района не может быть депутатом ГосударственнойДумы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором РоссийскойФедерации, депутатом законодательных (представительных) органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иныегосударственные должности Российской Федерации, государственные должностисубъектов Российской Федерации, а также должности государственнойгражданской службы и должности муниципальной службы, если иное непредусмотрено федеральным законодательством.Глава муниципального района, являясь выборным должностным лицом,осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, не вправе:1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц;2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческойорганизацией, за исключением следующих случаев:а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией,органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичнойпрофсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления,аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие всъезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации,жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товариществасобственников недвижимости;б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческойорганизацией (кроме участия в управлении политической партией, органомпрофессионального союза, в том числе выборным органом первичнойпрофсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления,аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия всъезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации,жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товариществасобственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;в) представление на безвозмездной основе интересов муниципальногообразования в совете муниципальных образований субъекта РоссийскойФедерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в ихорганах управления;г) представление на безвозмездной основе интересов муниципальногообразования в органах управления и ревизионной комиссии организации,учредителем (акционером, участником) которой является муниципальноеобразование, в соответствии с муниципальными правовыми актами,определяющими порядок осуществления от имени муниципального образованияполномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися вмуниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключениемпреподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этомпреподавательская, научная и иная творческая деятельность не можетфинансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства, если иное не предусмотрено международным договоромРоссийской Федерации или законодательством Российской Федерации;4) входить в состав органов управления, попечительских илинаблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческихнеправительственных организаций и действующих на территории РоссийскойФедерации их структурных подразделений, если иное не предусмотреномеждународным договором Российской Федерации или законодательствомРоссийской Федерации.Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитникаили представителя (кроме случаев законного представительства) погражданскому, административному или уголовному делу либо делу обадминистративном правонарушении.Глава муниципального района не может одновременно исполнятьполномочия депутата представительного органа иного муниципальногообразования, выборного должностного лица местного самоуправления иногомуниципального образования, за исключением случаев, установленныхФедеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами.6. Гарантии прав Главы муниципального района при привлечении его кответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношениинего иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальныхдействий, а так же при проведении оперативно-розыскных мероприятий вотношении Главы муниципального района, занимаемого им жилого и служебногопомещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств,переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документовустанавливаются федеральными законами.7. Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной илиадминистративной ответственности за высказанное мнение, позицию,выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусуГлавы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение нераспространяется на случаи, когда Главой были допущены публичныеоскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которыепредусмотрена федеральными законами.8. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен иподотчетен населению и Совету муниципального района.9. Глава муниципального района представляет Совету муниципальногорайона ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также орезультатах деятельности местной администрации и иных подведомственных емуорганов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов,поставленных Советом муниципального района.10. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местногосамоуправления других муниципальных образований, органами государственнойвласти, гражданами и организациями, без доверенности действует от именимуниципального района;2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом,нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Советамуниципального района;5) организует деятельность Совета муниципального района;6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправлениямуниципального района полномочий по решению вопросов местного значения иотдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления федеральными законами и законами Карачаево-ЧеркесскойРеспублики.7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Советамуниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Советамуниципального района;8) созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведениядепутатов Совета муниципального района время и место их проведения, а такжепроект повестки дня;9) ведет заседания Совета муниципального района;10) оказывает содействие депутатам Совета муниципального района восуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимойинформацией;11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественногомнения в работе Совета муниципального района;12) подписывает протоколы заседаний и другие документы Советамуниципального района;13) организует в Совете муниципального района прием граждан,рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;15) открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района вбанках;16) является распорядителем бюджетных средств по расходам,предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района наподготовку и проведение заседаний Совета муниципального района, и по другимрасходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района идепутатских комиссий;17) вносит в Совет муниципального района предложения об изменениях идополнениях в Устав муниципального района;18) заключает контракт с Главой администрации муниципального района;19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральнымзаконодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики,настоящим Уставом, регламентом Совета муниципального района.11. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты,исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральнымзаконом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствиемрасходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц ихдоходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запретеотдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличныеденежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных запределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоватьсяиностранными финансовыми инструментами».12. В случае отсутствия Главы муниципального района, невозможностиисполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения имсвоих полномочий, его обязанности временно осуществляет один иззаместителей Председателя Совета муниципального района.13. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно вслучае:1) смерти;2) отставки по собственному желанию;3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ;4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федеральногозакона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговорасуда;8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданстваиностранного государства - участника международного договора РоссийскойФедерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет правобыть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства(подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иногодокумента, подтверждающего право на постоянное проживание натерритории иностранного государства гражданина Российской Федерациилибо иностранного гражданина, имеющего право на основаниимеждународного договора Российской Федерации быть избранным в органыместного самоуправления, если иное не предусмотрено международнымдоговором Российской Федерации;10) отзыва избирателями;11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности посостоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;12) преобразования муниципального района, осуществляемого всоответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;13) увеличения численности избирателей муниципального района болеечем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границмуниципального района;14) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.14. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочнотакже в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаенесоблюдения главой муниципального района, его супругой (супругом) инесовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «Озапрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранитьналичные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенныхза пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоватьсяиностранными финансовыми инструментами».15. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципальногорайона либо применения к нему по решению суда мер процессуальногопринуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения отдолжности его полномочия временно исполняет заместитель ПредседателяСовета муниципального района15.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципальногорайона избрание главы муниципального района, избираемого Советоммуниципального района из своего состава или из числа кандидатов,представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляетсяне позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.При этом если до истечения срока полномочий Совета муниципальногорайона осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципальногообразования из состава Совета муниципального района осуществляется напервом заседании вновь избранного Совета муниципального района, а избраниеглавы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурснойкомиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избранияСовета муниципального района в правомочном составе.16. В случае, если глава муниципального района, полномочия которогопрекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лицасубъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении отдолжности главы муниципального района либо на основании решения Советамуниципального района об удалении глава муниципального района в отставку,обжалует данный правовой акт или решение в судебном порядке, Советмуниципального район не вправе принимать решение об избрании главымуниципального района, избираемого Советом муниципального района из своегосостава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией порезультатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.»;10) статью 32 изложить в следующей редакции:«Статья 32. Глава администрации муниципального района1. Глава администрации муниципального района руководит администрациеймуниципального района на принципах единоначалия.2. Глава администрации муниципального района назначается на должностьпо контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должностиглавы администрации муниципального района. Контракт с главой администрациимуниципального района заключается на срок полномочий Советамуниципального района, принявшего решение о назначении лица на должностьглавы администрации муниципального района (до дня начала работы Советамуниципального района нового созыва), но не менее чем на два года и не болеечем на пять лет.Глава администрации муниципального района, назначаемый на должностьпо контракту, является муниципальным служащим.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главыадминистрации муниципального района устанавливается Советоммуниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматриватьопубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте егопроведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведенияконкурса.Порядок проведения конкурса должен содержать условие о даче согласиякандидатами на замещение должности главы администрации муниципальногорайона письменного согласия на проведение в отношении них полномочнымиорганами проверочных мероприятий, необходимых для допуска к сведениям,составляющим государственную тайну.К участию в конкурсе допускаются лица, в отношении которых порезультатам проверочных мероприятий органами безопасности не выявленооснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственнуютайну.4. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районеустанавливается Советом муниципального района. При формированииконкурсной комиссии муниципального района половина ее членов назначаетсяСоветом муниципального района, а другая половина – Главой Карачаево-Черкесской Республики.5. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципальногорайона Советом муниципального района из числа кандидатов, представленныхконкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главойадминистрации муниципального района заключается Главой муниципальногорайона после оформления допуска к государственной тайне по соответствующейформе.6. Условия контракта для Главы администрации муниципального районаутверждаются Советом муниципального района в части, касающейсяосуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и ЗакономКарачаево-Черкесской Республики – в части, касающейся осуществленияотдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления федеральными законами и законами Карачаево-ЧеркесскойРеспублики.Основания прекращения контракта с главой администрациимуниципального района определяются контрактом в соответствии сдействующим законодательством. Контракт с главой администрациимуниципального района заключается по форме, установленной приложением 1к закону Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 №75-Р3 «Онекоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-ЧеркесскойРеспублике».7. Глава администрации:1) подконтролен и подотчетен Совету муниципального района;2) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты орезультатах своей деятельности и деятельности администрациимуниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленныхСоветом муниципального района;3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального районаполномочий по решению вопросов местного значения и отдельныхгосударственных полномочий, переданных органам местного самоуправленияфедеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципальногорайона о прекращении гражданства Российской Федерации либогражданства иностранного государства - участника международногодоговора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранныйгражданин имеет право быть избранным в органы местногосамоуправления, или приобретении гражданства (подданства)иностранного государства либо получении вида на жительство или иногодокумента, подтверждающего право на постоянное проживание натерритории иностранного государства гражданина РоссийскойФедерации либо иностранного гражданина, имеющего право наосновании международного договора Российской Федерации бытьизбранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему сталоизвестно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращениягражданства Российской Федерации либо гражданства иностранногогосударства или приобретения гражданства (подданства) иностранногогосударства либо получения вида на жительство или иного документа,предусмотренного настоящим подпунктом.8. Глава администрации муниципального района не вправе заниматьсяпредпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, заисключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность неможет финансироваться исключительно за счет средств иностранныхгосударств, международных и иностранных организаций, иностранныхграждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международнымдоговором Российской Федерации или законодательством РоссийскойФедерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить всостав органов управления, попечительских или наблюдательных советов,иных органов иностранных некоммерческих неправительственныхорганизаций и действующих на территории Российской Федерации ихструктурных подразделении, если иное не предусмотрено международнымдоговором Российской Федерации или законодательством РоссийскойФедерации. Глава администрации муниципального района обязан соблюдатьтакже иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.Глава администрации муниципального района должен соблюдатьограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установленыФедеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «Оконтроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственныедолжности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года№ 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранныхбанках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».9. Глава администрации муниципального района:1) организует выполнение нормативных правовых актов Советамуниципального района в рамках своих полномочий;2) обладает правом внесения в Совет муниципального района проектовмуниципальных правовых актов;3) представляет на рассмотрение Совета муниципального района проектынормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов исборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы,покрываемые за счет бюджета муниципального района;4) представляет на утверждение Совета муниципального района планы ипрограммы социально – экономического развития муниципального района,отчеты об их исполнении;5) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального района;6) представляет на утверждение Совета муниципального района проектбюджета муниципального района и отчет о его исполнении;7) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Советоммуниципального района, распоряжается средствами муниципального района(за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Советамуниципального района и депутатов муниципального района) в соответствиис утвержденным Советом муниципального района бюджетом и бюджетнымзаконодательством Российской Федерации;8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципальногорайона структуру администрации муниципального района, формирует штатадминистрации в пределах, утвержденных в бюджете муниципального районасредств на содержание администрации;9) осуществляет общее руководство деятельностью администрациимуниципального района, ее структурных подразделений по решению всехвопросов отнесенных к компетенции администрации;10) утверждает положения о структурных подразделенияхадминистрации, если иное не установлено настоящим уставом;11) назначает и освобождает от должности заместителя Главыадминистрации;12) назначает и освобождает от должности руководителей органовадминистрации;13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенныхна территории муниципального района, сведения, необходимые для анализасоциально-экономического развития муниципального района;14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органовадминистрации муниципального района;15) организует проверку деятельности органов администрациимуниципального района в соответствии с федеральными законами, законамиКарачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;16) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности кназначенным им должностным лицам;17) вправе приостанавливать действие актов руководителей структурныхподразделений администрации в случае противоречия их действующемузаконодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местномреферендуме, Советом муниципального района, до решения этого вопросасудом;18) заключает от имени администрации муниципального района договорыв пределах своей компетенции;19) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципальногорайона в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органахгосударственной власти и управления;20) от имени администрации муниципального района подписываетисковые заявления в суды;21) выступает гарантом экологической безопасности муниципальногорайона, возглавляет и координирует деятельность по предотвращениючрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц,рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по нимрешения;23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральнымзаконодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики инастоящим Уставом.10. Полномочия Главы администрации муниципального районапрекращаются досрочно в случае:1) смерти;2) отставки по собственному желанию;3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 11 или 11.1настоящей статьи;4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федеральногозакона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;7) вступления в отношении его в законную силу обвинительногоприговора суда;8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданстваиностранного государства - участника международного договора РоссийскойФедерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет правобыть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства(подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иногодокумента, подтверждающего право на постоянное проживание на территориииностранного государства гражданина Российской Федерации либоиностранного гражданина, имеющего право на основании международногодоговора Российской Федерации быть избранным в органы местногосамоуправления, если иное не предусмотрено международным договоромРоссийской Федерации;10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ееальтернативную гражданскую службу;11) преобразования муниципального района, осуществляемого всоответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;12) увеличения численности избирателей муниципального района болеечем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границмуниципального района;13) вступления в должность Главы муниципального района,исполняющего полномочия Главы администрации муниципального района;14) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.11. Контракт с Главой администрации муниципального района можетбыть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основаниизаявления:1) Совета муниципального района или Главы муниципального района – всвязи с нарушением условий контракта в части, касающейся решениявопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений,установленных пунктом 8 настоящей статьи;2) главы Карачаево-Черкесской Республики – в связи с нарушениемусловий контракта в части, касающейся осуществления отдельныхгосударственных полномочий, переданных органам местного самоуправленияфедеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, атакже в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8настоящей статьи;3) главы администрации муниципального района – в связи с нарушениемусловий контракта органами местного самоуправления и (или) органамигосударственной власти Карачаево-Черкесской Республики11.1. Контракт с главой администрации муниципального района можетбыть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшегодолжностного лица Карачаево-Черкесской Республики (руководителявысшего исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики) в связи с несоблюдением ограничений, запретов,неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле засоответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, ииных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «Озапрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранитьналичные денежные средства и ценности в иностранных банках,расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»,выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений одоходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации опротиводействии коррупции.12. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрациимуниципального района либо применения к нему по решению суда мерпроцессуального принуждения в виде заключения под стражу или временногоотстранения от должности его полномочия временно исполняет первыйзаместитель главы администрации муниципального района.»;11) статью 33 изложить в следующей редакции:«Статья 33. Контрольно-счетный орган муниципального района.1. Контрольно-счетный орган муниципального района (далее потексту – контрольно-счетная палата) является постоянно действующиморганом внешнего государственного и муниципального финансовогоконтроля. Контрольно-счетная палата образуется Советоммуниципального района. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональнойнезависимостью.2. Порядок работы контрольно-счетной палаты и ее полномочияопределяются положением о ревизионной палате, утверждаемым Советоммуниципального района.3. Структура и штатная численность контрольно-счетной палатыопределяется решением Совета муниципального района по представлениюпредседателя контрольно-счетной палаты муниципального района с учетомнеобходимости выполнения возложенных законодательством полномочий,обеспечения организационной и функциональной независимостиконтрольно-счетной палаты.Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты.Совет муниципального района вправе обратиться Контрольно-счетнуюпалату Карачаево-Черкесской Республики за заключением о соответствиикандидатур на должность председателя контрольно-счетной палатымуниципального района квалификационным требованиям, установленнымфедеральным законодательством.Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должностьСоветом муниципального района сроком на пять лет. Решение о назначениипредседателя контрольно-счетной палаты принимается большинствомголосов от числа присутствующих депутатов на заседании Советамуниципального района.Кандидатура на пост председателя контрольно-счетной палатывносится председателем Совета муниципального района, депутатами Советамуниципального района - не менее одной трети от установленного числадепутатов, главой администрации муниципального района.Должностные лица контрольно-счетной палаты должны соблюдатьограничения и запреты, исполнять обязанности, установленныефедеральным законодательством.4. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляетследующие полномочия:1) организация и осуществление палаты за законностью иэффективностью использования средств местного бюджета, а также иныхсредств в случаях, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации;2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализобоснованности его показателей;3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг всоответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд»;5) оценка эффективности формирования муниципальнойсобственности, управления и распоряжения такой собственностью иконтроль за соблюдением установленного порядка формирования такойсобственности, управления и распоряжения такой собственностью(включая исключительные права на результаты интеллектуальнойдеятельности);6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот ипреимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, атакже оценка законности предоставления муниципальных гарантий ипоручительств или обеспечения исполнения обязательств другимиспособами по сделкам, совершаемым юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджетаи имущества, находящегося в муниципальной собственности;7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части,касающейся расходных обязательств муниципального образования,экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих кизменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ(проектов муниципальных программ);8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальномобразовании, в том числе подготовка предложений по устранениювыявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованиюбюджетного законодательства Российской Федерации;9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля заорганизацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году,ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местногобюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и главеадминистрации муниципального района;10) осуществление контроля за состоянием муниципальноговнутреннего и внешнего долга;11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целейсоциально-экономического развития муниципального района,предусмотренных документами стратегического планированиямуниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетнойпалаты;12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленныхна противодействие коррупции;13) иные полномочия в сфере внешнего муниципальногофинансового контроля, установленные федеральными законами,законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и нормативнымиправовыми актами Совета муниципального района.5. Контрольно-счетная палатамуниципального района наряду сполномочиями, предусмотренными частью 2Федерального закона от07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельностиконтрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации имуниципальных образований», осуществляет контроль за законностью иэффективностью использования средств бюджета муниципальногорайона, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих всостав муниципального района.6. Органы и должностные лица местного самоуправлениямуниципального района обязаны представлять в ревизионную палату поее требованию необходимую информацию и документы по вопросам,относящимся к их компетенции.7. Информация о деятельности ревизионной палаты подлежитопубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации иразмещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»в соответствии с законодательством Российской Федерации,нормативными правовыми актами Совета муниципального района ирегламентом контрольно-счетной комиссии.»;12) статью 45 изложить в следующей редакции:«Статья 45. Местные налоги и сборыПеречень местных налогов и сборов и полномочия органов местногосамоуправления муниципального района по их введению, изменению иотмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогахи сборах»;13) статью 48 Устава изложить в следующей редакции:«Статья 48. Средства самообложения граждан1. 1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовыеплатежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросовместного значения. Размер платежей в порядке самообложения гражданустанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муници-пального образования (населенного пункта, (либо части его территории),входящего в состав поселения, либо расположенного на межселеннойтерритории в границах муниципального района), за исключением отдельныхкатегорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентовот общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта(либо части его территории), входящего в состав поселения, либорасположенного на межселенной территории в границах муниципальногорайона) и для которых размер платежей может быть уменьшен.2. Вопросы введения и использования средств самообложения, указанных впункте 1 настоящей статьи, разовых платежей граждан решаются на местномреферендуме.2. Направить настоящее решение Главе Карачаевского муниципальногорайона для подписания и направления на государственную регистрацию вУправление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в установленном федеральным законодательствомпорядке.3. Опубликовать настоящее решение после его государственнойрегистрации в газете «Большой Карачай».4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликованияГлава Карачаевскогомуниципального района –Председатель Совета А.Д.Магомедов
Дата изменения: 10.04.2023 09:56