Уважаемые жители Карачаевского района, физические и юридические лица, предприниматели!
На сайте администрации Карачаевского муниципального района размещена Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района включающая в себя Положение о территориальном планировании, материалы по обоснованию, карты, схемы.
Ждем Ваших предложений по обсуждению Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального районаПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРТ-ДЖУРТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
|
2015 |
|
«Утверждено» Решение Совета №___ «__»____ 2015 |
|
|
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАРТ-ДЖУРТСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРЧАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Администрация Карт-Джуртского сельского поселения
а. Карт-Джурт
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ------------------------------------------3
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ---------------------------------------------- 3
3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ----------------------------------7 4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ--------------------------------------8
5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА---11
6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ------------------13
7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО
ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА------------------------------------------15
8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И
ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ ----------------------16
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ КАРТ-ДЖУРТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Наименование
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Карт-Джуртского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик)
Совет депутатов Карт-Джуртского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.
Местонахождение программы
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский муниципальный район, сельское поселение Карт-Джуртского
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карт-Джуртского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;
- Решение Совета Карт-Джуртского сельского поселения № от г. Карачаевского муниципального района «Об утверждении мероприятии по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Карт-Джуртского сельского поселения».
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Карт-Джуртского сельском поселении Карачаевского района.
ВВЕДЕНИЕ
Карт-Джуртское сельское поселение. Общие сведения
Состоит данное муниципальное образование их двух частей и расположено в центральной части района, юго-восточнее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Всё Карт-Джуртское сельское поселение находится внутри муниципального района и граничит только с поселениями Карачаевского района. Северная часть Карт-Джуртского сельского поселения на западе граничит с Каменномостским, на северо-западе – с Нижне-Маринским, на северо-востоке и востоке – с Верхне-Маринским, на юге – с Учкуланским сельскими поселениями Карачаевского района. Южная часть Карт-Джуртского сельского поселения на юго-западе и западе граничит с Учкуланским, на севере – с Верхне-Маринским, на востоке и юго-востоке – с Хурзукским сельским поселением Карачаевского района.
Положение Карт-Джуртского сельского поселения в системе расселения Карачаевского района.
Также на территории Карт-Джуртского сельского поселения анклавом расположен п. Эльбрусский, входящий в состав Карачаевского городского округа. Административный центр Карт-Джуртского сельского поселения – аул Карт Джурт. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике – города Черкесск – составляет около 115 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет 40 км.
С административным центром района аул Карт Джурт соединен автомобильной дорогой регионального значения «Карачаевск – Учкулан».
Численность населения Карт-Джуртского сельского поселения на 2010
год составила 819 человек – 2,6% общей численности населения Карачаевского района (3,3% сельского населения района) и 0,2% численности населения Карачаево-Черкесской Республики[1].
Распределение численность населения Карачаевского района в
разрезе муниципальных образований.
Карачаевский район характеризуется низкой урбанизированностью – всего 20,5% населения проживают в городских населенных пунктах, так как его административный центр – г. Карачаевск не включен в состов района. В связи с этим, население Карачаевского района относительно равномерно распределено между всеми муниципальными образованиями. Карт-Джуртское сельское поселение находится на 13-м месте по общей численности населения в районе, опережая только Нижне-Маринское и Ново-Тебердинское сельские поселения.
Площадь территории Карт-Джуртского сельского поселения составляет 260 км2. Данное муниципальное образование занимает 6,6% территории Карачаевского района и 1,8% територии Карачаево-Черкесской Республике.
Сравнение поселений Карачаевского района по площади территории
Территория Карачаевского района в разрезе муниципальных образований распределена не равномерно. По площади территории Карт-Джуртское сельское поселение занимает 4-е место в районе, уступая только Верхне-Тебердинскому, Учкуланскому и Хурзукскому сельским поселениям.
В связи с наличием большой площади территории, плотность населения в границах Карт-Джуртского сельского поселения составляет всего 3,2 чел./км2, что в 2,5 раза меньше, чем в среднем по Карачаевскому району (8 чел./км2), и более чем в 10 раз меньше, чем по Карачаево-Черкесской Республике (33,4 чел./км2)..
Транспортный комплекс.
Внешний транспорт.
Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.
Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего по территории поселения проходит одна автомобильная дорога регионального значения.
Автомобильная дорога регионального значения Карачаевск – Учкулан связывает поселение в западном направлении с Каменномостским сельским поселением и далее с административным центром района – городом Карачаевском. В южном направлении с административным центром Учкуланского сельского поселения. Указанная автомобильная дорога проходит в западной части поселения вдоль реки Кубань в направлениях юго-восток-северо-запад и меридиональном. Автомобильная дорога относится к III технической категории. Данная автодорога характеризуется наиболее высокой интенсивностью движения. Протяженность автомобильной дороги в границах сельского поселения составляет около 25 км. Автомобильная дорога проходит через единственный населенный пункт сельского поселения – аул Карт-Джурт.
Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.
В «Стратегии» отмечается, что «масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы». С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.
Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:
1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).
2. Обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).
3. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Общественный транспорт.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.
Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус. На территории поселения действует один автотранспортный маршрут Карачаевск – Учкулан – Хурзук.
Сведения об автобусных маршрутах на территории
Карт-Джуртского сельского поселения.
№ п/п |
Наименование конечных остановок |
Время остановки в ауле Карт-Джурт по пути следования из г.Карачаевска |
Время остановки в ауле Карт-Джурт по пути следования в г.Карачаевск |
1 |
Карачаевск – Учкулан - Хурзук |
8.20 12.20 17.00 20.00 |
7.00 9.30 13.20 17.30 |
Автотранспортные предприятия на территории Карт-Джуртского сельского поселения отсутствуют.
В ауле Карт-Джурт регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
Улично-дорожная сеть.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Одним из элементов транспортного движения населенных пунктов является наличие транзитных потоков, проходящих непосредственно через их территорию.
Аул Карт-Джурт является единственным населенным пунктом, входящим в состав Карт-Джуртского сельского поселения, а также его административным центром. Улично-дорожная сеть аула Карт-Джурт имеет ортогональную структуру, её протяженность по данным администрации Карт-Джуртского сельского поселения составляет 11,2 км.
В основе сети основных дорог лежит пересечение двух главных направлений – юго-восток-северо-запад и юго-запад-северо-восток.
Транзит автомобильного транспорта осуществляется по автомобильной дороге регионального значения Карачаевск - Учкулан. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Основными улицами, по которым осуществляется движение транзитных потоков, являются Ислама Хубиева, Мира и Нарзанная.
Ул. Мира является центральной улицей северной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. По данной улице осуществляется движение транзитного автомобильного транспорта. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков и зона коммерческих и торговых объектов. Протяженность улицы 2,4 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 14-32 м.
Ул. Нарзанная является центральной улицей центральной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. По данной улице осуществляется движение транзитного автомобильного транспорта. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона коммерческих и торговых объектов, зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 12-78 м.
Ул. Умара Алиева проходит в южной части населенного пункта. Имеет направление юго-запад-северо-восток. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков, административное здание, дом культуры, библиотека, поста, фельдшерско-акушерский пункт и мечеть. Протяженность улицы 2,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 8 м.
Ул. Азрета Уртенова проходит от улицы Алиева в восточном направлении. Указанная улица обслуживает только зону малоэтажной жилой застройки. Протяженность улицы 0,7 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.
Ул. Ислама Хубиева проходит от улицы Умара Алиева в северо-западном направлении. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона коммерческих и торговых объектов. Протяженность улицы 2,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.
Ул. Солнечная имеет направление юго-запад-северо-восток. Располагается на левом берегу реки Кубань. На данной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки, зона садово-огородных участков и кладбище. Протяженность улицы 1,2 км. Застройка располагается только с южной стороны.
Ул. Молодежная проходит от улицы Садовая в северо-восточном направлении. На указанной улице располагаются зона малоэтажной жилой застройки и зона садово-огородных участков. Протяженность улицы 1,0 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 6 м.
Ул. Подгорная проходит от улицы Садовая в северо-восточном направлении. Данная улица обслуживает только зону садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,8 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 10 м.
Ул. Садовая проходит от улицы Молодежная в юго-восточном направлении. Указанная улица обслуживает только зону садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,6 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 14 м.
Ул. Лесная проходит от улицы Алиева в юго-восточном направлении, также имеет направление юго-запад-северо-восток. Данная улица обслуживает только зону садово-огородных участков. Протяженность улицы 0,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 12 м.
Характеристика улично-дорожной сети аула Карт-Джурт
Карт-Джуртского сельского поселения.
№ п/п |
Наименование улицы |
Протяженность, м |
Ширина в красных линиях, м |
Объекты, которые на улице расположены |
аул Карт-Джурт | ||||
1. |
ул. Мира |
2400 |
14-32 |
- жилая застройка; - садово-огородные участки; - магазины. |
2. |
ул. Нарзанная |
1200 |
12-78 |
- жилая застройка; - садово-огородные участки; - магазин; |
3. |
ул. Умара Алиева |
2200 |
8 |
- жилая застройка; - садово-огородные участки; - административное здание; - дом культуры; - библиотека; - почта; - фельдшерско-акушерский пункт; - мечеть. |
4. |
ул. Азрета Уртенова |
700 |
6 |
- жилая застройка. |
5. |
ул. Ислама Хубиева |
2600 |
6 |
- жилая застройка; - торговые объекты. |
6. |
ул. Солнечная |
1200 |
застройка только с южной стороны |
- жилая застройка; - кладбище. |
7. |
ул. Молодежная |
1000 |
6 |
- жилая застройка; - садово-огородные участки. |
8. |
ул. Подгорная |
800 |
10 |
- садово-огородные участки. |
9. |
ул. Садовая |
600 |
14 |
- садово-огородные участки. |
10. |
ул. Лесная |
200 |
12 |
- садово-огородные участки. |
Приоритеты развития транспортного комплекса.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
на первую очередь (2020г.):
· расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;
· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
· резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;
· строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;
на расчётный срок (2030г.):
· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Карачаевского района и Карачаево-Черкесской Республики;
· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
· проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;
· строительство новых главных и основных автодорог;
· строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;
на отдалённую перспективу (после 2040г.):
· разработка комплексной транспортной схемы муниципального образования.
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Карачаевского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
· создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).
Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
Наименование мероприятия |
Местонахождение объекта |
Сроки реализации |
Затраты на строительство м. руб |
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения |
а. Карт-Джурт |
2016-2017 |
0,65 |
Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства |
а. Карт-Джурт |
2015-2017 |
0,40 |
Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы.
|
а. Карт-Джурт |
2015-2016 |
0,38 |
Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.
|
а. Карт-Джурт |
2014-2015 |
- |
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий |
а. Карт-Джурт |
2016-2017 |
0,50 |
Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов. |
а. Карт-Джурт, в первую очередь на перекрёстках |
2015-2016 |
0,19 |
Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов |
а. Карт-Джурт |
2015-2018 |
8,5 |
Комплексное строительство дорог и тротуаров |
а. Карт-Джурт при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства |
перспектива |
3,4 |
Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом |
а. Карт-Джурт |
2016-2019 |
3,2 |
Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта |
а. Карт-Джурт |
2015-2016 |
0,28 |
Создание инфраструктуры автосервиса |
а. Карт-Джурт |
2016-2020 |
- |
Всего |
|
|
17,5 |
Оптимизация улично-дорожной сети.
В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.
Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчётная скорость движения км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога |
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
- |
Главная улица |
Связь жилых территорий с общественным центром |
40 |
3,5 |
2 - 3 |
1,5 – 2,25 |
Улица в жилой застройке |
|
|
|
|
|
основная |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением |
40 |
3,0 |
2 |
1,0 – 1,5 |
второстепенная (переулок) |
Связь между основными жилыми улицами |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
проезд |
Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
20 |
2,75 – 3,0 |
1 |
0 – 1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам |
30 |
4,5 |
1 |
- |
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.
В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.
В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта[2]. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.
Классификация сельских улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Программой предлагается формирование на территории аула Карт-Джурт системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.
Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:
· улица Умара Алиева на участке от улицы Нарзанная в центральной части населенного пункта в юго-восточном направлении, далее в юго-западном направлении к южной границе населенного пункта и в западном направлении к автомобильной дороге регионального значения;
· улица Солнечная на участке от проектируемого моста на юго-западе населенного пункта в юго-западном направлении вдоль квартала жилой застройки.
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.
Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).
Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек: Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);
2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);
3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).
Дата изменения: 11.11.2016 19:09