Постановление №369 Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образова-тельные организации и обеспечению доступности дошкольного образования в Карачаевском муниц
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.06.2013 г. Карачаевск № 369
Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечению доступности дошкольного образования в Карачаевском муниципальном районе
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить план мероприятий («дорожная карта»), направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечению доступности дошкольного образования в Карачаевском муниципальном районе согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района,
курирующего вопросы социальной сферы.
Исполняющий обязанности Главы
администрации Карачаевского
муниципального района С.А.Кущетеров
П Л А Н
мероприятий ("дорожная карта"), направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные
образовательные организации и обеспечению доступности дошкольного образования в Карачаевском муниципальном районе
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Карачаевского муниципального района включает в себя:
- предоставление денежных средств на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования Карачаевского муниципального района;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012. № 2190-р) включает в себя:
-разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования;
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет |
тыс. человек |
2075 |
2280 |
2430 |
2550 |
2670 |
2800 |
2950 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
35% |
40% |
45% |
50% |
55% |
60% |
65% |
Численность воспитанников в дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
555 |
695 |
795 |
875 |
935 |
955 |
975 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
-"- |
- |
40 |
60 |
100 |
180 |
280 |
420 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-"- |
174 |
140 |
100 |
110 |
80 |
40 |
20 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
67 |
- |
- |
30 |
20 |
20 |
- |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – всего - из них: |
тыс. человек |
107 |
140 |
100 |
80 |
60 |
20 |
20 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
40 |
140 |
100 |
50 |
40 |
20 |
20 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего |
-"- |
188 |
206 |
216 |
224 |
230 |
232 |
234 |
в том числе педагогические работники |
-"- |
73 |
80 |
85 |
89 |
92 |
93 |
94 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Подписание соглашений между администрацией Карачаевского муниципального района и Правительством Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование реализации программ развития дошкольного образования Карачаевского муниципального района; |
Администрация Карачаевского муниципального района (далее – АКМР)
|
2 квартал 2013 года |
Ликвидирована очередь детей от 3-7 лет в связи с открытием подготовительных дошкольных групп кратковременным и длительным пребыванием в общеобразовательных организациях Карачаевского муниципального района. |
|
разработка (внесение) изменений в муниципальные программы развития дошкольного образования; |
отдел образования администрации Карачаевского муниципального района (далее – ОО АКМР) |
3 квартал 2013 года |
|
|
организация сбора и предоставления информации о реализации в Карачаевском муниципальном районе программы развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования; |
ОО АКМР
|
2013 – 2018 годы |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также вариативных форм дошкольного образования:
|
АКМР |
|
Ликвидирована очередь детей от 3-7лет в связи с открытием подготовительных дошкольных групп с кратковременным и длительным пребыванием в общеобразовательных учреждениях района. |
|
формирование нормативно – правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций; |
ОО АКМР |
2013 – 2014 годы |
Дополнительные места созданы за счет открытия подготовительных дошкольных групп с кратковременным и длительным пребыванием в общеобразовательных организациях Карачаевского муниципального района |
|
разработка плана строительства и реконструкции дошкольных организаций на 2013- 2015 годы; |
АКМР
|
2013 год |
|
|
строительство и реконструкция дошкольных образовательных организаций: |
АКМР
|
2013 -2018 годы |
|
|
-реконструкция 5 дошкольных образовательных организаций на 140 мест (аул Кумыш, аул Верхняя Мара, аул Джингирк, аул Нижняя Теберда, пос. Правокубанский) Карачаевского муниципального района; |
АКМР
|
2013 год |
|
|
-реконструкция здания Прогимназии на 60 мест пос. Правокубанский |
АКМР |
2014 год |
|
|
- реконструкция дошкольного образовательного учреждения на 20 мест в с. Коста-Хетагурова Карачаевского муниципального района; |
АКМР
|
2014 год |
|
|
- реконструкция дошкольной образовательной организации «Фатимка» на 20 мест в пос. Новый Карачай Карачаевского муниципального района; |
АКМР
|
2014 год |
|
|
- реконструкция здания общеобразовательной организации,осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования с. Коста-Хетагурова на 30 мест Карачаевского муниципального района; |
АКМР
|
2015 год |
|
|
-реконструкция здания Прогимназия пос. Правокубанский на 20 мест Карачаевского муниципального района; |
АКМР |
2015 год |
|
|
-реконструкция центра развития пос. Новый Карачай на 20 мест Карачаевского муниципального района; |
АКМР
|
2018 год |
|
|
- реконструкция общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования аул Хурзук на 10 мест Карачаевского муниципального района; |
АКМР
|
2016 год |
|
|
-реконструкция здания общеобразовательной организации осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования аул. Нижняя Теберда на 20 мест Карачаевского муниципального района; |
АКМР
|
2016 год |
|
|
-реконструкция дошкольной образовательной организации на 20 мест в с. Коста-Хетагурова Карачаевского муниципального района |
АКМР |
2018 год |
|
|
-организация групп предшкольной подготовки (кратковременного пребывания) на 20 мест в СОШ аул Каменномост Карачаевского муниципального района |
ОО АКМР |
2016 год |
|
|
-организация групп предшкольной подготовки (кратковременного пребывания) на 40 мест в Прогимназии пос. Правокубанский Карачаевского муниципального района |
ОО АКМР
|
2016 год |
|
|
открытие групп дошкольного образования в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего общего образования и групп кратковременного пребывания детей на базе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования |
ОО АКМР
|
2013-2015 годы |
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
АКМР
|
2013 -2015 годы |
Постановление
|
|
обновление нормативно – правовой базы Карачаевского муниципального района на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
АКМР |
2013 -2015 годы | |
|
организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов, а также их выполнение;
|
ОО АКМР совместно с образовательными организациями
|
2013 -2015 годы |
Анализ предписаний надзорных органов, разработанные рекомендации и результаты их выполнения. Нормативно-правовой акт, обеспечивающий минимизацию регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|
формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. | |||
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
АКМР |
2013 год |
|
|
формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
АКМР по представлению ОО АКМР |
2013-2014 годы |
Методические рекомендации по расчету норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
|
разработка нормативно – правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса;
|
ОО АКМР |
2013-2014 годы |
Разработанные нормативно-правовые акты о закреплении нормативных затрат на создание условий для реализации образовательного процесса в районе
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования на территории Карачаевского муниципального района: |
ОО АКМР с участием руководителей образовательных организаций
|
2013-2014 годы |
Разработанные и утвержденные нормативно – правовые акты администрации Карачаевского муниципального района, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
ОО АКМР |
2013-2014 годы |
Разработанные и утвержденные требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленные на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; |
ОО АКМР |
2013-2014 годы |
Разработанные и утвержденные перечни требований к условиям организации дошкольного образования, включающие требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленные на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
|
разработка основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013-2014 годы |
Разработанные и утвержденные программы в дошкольных образовательных организациях района в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
ОО АКМР |
|
|
|
разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций;
разработка должностных инструкций педагогов дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогов с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;
разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования;
разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. |
ОО АКМР по согласованию с республиканским государственным бюджетным учреждением и «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования» (далее - РГБУ «КЧРИПКРО») |
2014 год |
Утвержденные перспективные планы повышения квалификации для руководящих работников дошкольных организаций в карачаевском муниципальном районе. Разработанные должностные инструкции для педагогов дошкольного образования в районе. Разработанные перспективные планы повышения квалификации для руководящих работников дошкольных учреждений в районе. |
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
ОО АКМР по согласованию с РГБУ»КЧРИПКРО» с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 год
|
Разработанные на основе региональных методических рекомендации по внедрению системы оценки качества дошкольного образования
|
|
проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования;
|
ОО АКМР по согласованию с РГБУ «КЧРИПКРО», с участием дошкольных образовательных организаций
|
2013 год
|
Справка о результатах проведения социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
|
разработка инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; |
ОО АКМР
|
|
Разработанные и утвержденные регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольного образования |
|
разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
ОО АКМР |
2013 год |
Разработанный и утвержденный порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников; |
ОО АКМР |
2013 год |
Разработанные показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
ОО АКМР |
2013-2014 годы |
Разработаны и внедрены механизмы эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольного образования, обеспечивающие стимулирование качества работы и повышение заработной платы |
|
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»); |
ОО АКМР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, по представлению отдела образования
|
|
Утвержденные требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленные на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта») |
|
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании; |
ОО АКМР |
2014-2018 годы |
Разработанные методические рекомендации по введению в действие апробированной модели реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организации. Реализация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании в штатном режиме с учётом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению эффективного контракта в общем образовании |
|
планирование дополнительных расходов бюджета Карачаевского муниципального района на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций; |
Финансовое управление АКМР
|
2014-2018 годы |
Запланированные дополнительные расходы бюджета Карачаевского муниципального района на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
АКМР по представлению ОО АКМР
|
2013-2014 годы |
Разработаны и внедряются механизмы реализации моделей эффективного контракта с руководителями в общем образовании в штатном режиме с учётом рекомендаций Министерства образования и науки РФ по внедрению эффективного контракта в общем образовании |
|
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
ОО АКМР |
2013-2014 годы |
Методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
|
разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции; |
ОО АКМР |
2013-2014 годы |
Разработанные методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного в соответствии с типовой формой договора образования; |
АКМР |
|
Утвержденные дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования |
|
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
АКМР по представлению ОО АКМР
|
|
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования. |
|
организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования. |
ОО АКМР |
2015 и 2017 годы |
Регулярно проводится сбор и предоставление информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
АКМР по представлению ОО АКМР
|
|
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования. |
|
организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования. |
ОО АКМР |
2015 и 2017 годы |
Регулярно проводится сбор и предоставление информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования. |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте
|
процентов |
68 |
82 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования. |
2. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0,8 0 |
0,8 0 |
0,9 0 |
0,9 0 |
1,0 0 |
1,0 0 |
|
3. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
86 100 |
92 100 |
98 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100% обеспечение педагогическими работниками дошкольные образовательные учреждения района с педагогическим образованием |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100% обеспечение планового показателя численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Карачаево-Черкесской Республики |
процентов |
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций Карачаевского муниципального района будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Карачаево-Черкесской Республике |
6. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
-
|
5
|
20
|
50
|
100
|
100
|
Во всех дошкольных образовательных учреждениях реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Заместитель Главы администрации -
управляющий делами администрации
Карачаевского муниципального района Т. Х. Хубиева
Количество показов: 1020