Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях
Доклад
Главы администрации Карачаевского муниципального района
Кущетерова Спартака Асхатовича
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Карачаевского муниципального района
за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Введение
Настоящий Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с:
– Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
– статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
– Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 №21«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Карачаево-Черкесской Республике.
Доклад включает в себя сведения о 40 показателях формы Доклада, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №1317.
При подготовке Доклада использованы официальные сведения Управления Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, отраслевых (структурных) подразделений администрации Карачаевского муниципального района.
Цель Доклада – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Карачаевского муниципального района
Наименование показателей |
Единица измерения |
Отчетная информация |
Примечание |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||
Экономическое развитие |
|||||||||||||
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
436 |
311 |
177 |
195 |
211 |
229 |
|
|||||
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
12,1 |
11,5 |
|
|
|
|
|
|||||
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
115351,1 |
63066 |
118897 |
120121 |
125468 |
131352 |
|
|||||
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
29 |
29 |
29,4 |
29,5 |
29,6 |
29,7 |
|
|||||
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе |
процентов |
50 |
66,67 |
66,67 |
66,7 |
67 |
67 |
|
|||||
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процентов |
97,93 |
97,9 |
65,22 |
64,1 |
63,5 |
62,7 |
|
|||||
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей |
20203,4 |
20686,3 |
21314,8 |
21954,2 |
22612,9 |
23291,3 |
|
|||||
муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей |
12401,8 |
13143,3 |
13823,6 |
14370,4 |
15089 |
15994 |
|
|||||
муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
16549,7 |
17216,3 |
17606,3 |
18281,4 |
19378,3 |
20540 |
|
|||||
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
21101,6 |
21230,7 |
20852,8 |
20605,5 |
21841 |
23152 |
|
|||||
муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей |
12837,3 |
14757,8 |
14638,1 |
17367,3 |
19467 |
20324 |
|
|||||
муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
рублей |
13267 |
14536,2 |
14422,2 |
14250 |
15105 |
16011,3 |
|
|||||
Дошкольное образование |
|||||||||||||
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
21,3 |
27,1 |
28,3 |
29,5 |
30,8 |
32,2 |
|
|||||
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
4,2 |
3,5 |
2,4 |
1,7 |
1,2 |
0,8 |
|
|||||
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
процентов |
0 |
0 |
9,1 |
8,7 |
8,2 |
7,5 |
|
|||||
Общее и дополнительное образование |
|||||||||||||
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
процентов |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
|||||
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
22,5 |
5 |
11 |
8 |
7 |
5 |
|
|||||
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
82 |
87 |
87 |
88 |
89 |
90 |
|
|||||
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
процентов |
91,5 |
92 |
92 |
92,5 |
92,5 |
93 |
|
|||||
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. руб. |
92,0 |
90,6 |
102,8 |
108,5 |
114,5 |
120,8 |
|
|||||
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
процентов |
80,1 |
89 |
74,8 |
76 |
78 |
79 |
|
|||||
Культура |
|||||||||||||
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
клубами и учреждениями клубного типа |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||
библиотеками |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||
парками культуры и отдыха |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
процентов |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
30 |
|
|||||
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
процентов |
54,7 |
40 |
32 |
21 |
15 |
15 |
|
|||||
Физическая культура и спорт |
|||||||||||||
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
18 |
20 |
33,2 |
36 |
38 |
40 |
|
|||||
23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся |
процентов |
20 |
22 |
26 |
28 |
30 |
32 |
|
|||||
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем |
|||||||||||||
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. метров |
15,0 |
15,1 |
15,2 |
15,3 |
15,4 |
15,5 |
|
|||||
в том числе введенная в действие за один год |
кв. метров |
0,069 |
0,085 |
0,119 |
0,167 |
0,233 |
0,326 |
|
|||||
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего |
гектаров |
0,87 |
1,20 |
1,19 |
1,21 |
1,23 |
1,25 |
|
|||||
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
гектаров |
0,32 |
1,19 |
0,14 |
0,11 |
0,09 |
0,08 |
|
|||||
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: |
кв. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет |
кв. метров |
0 |
0 |
4500 |
4700 |
5100 |
5300 |
|
|||||
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
кв. метров |
0 |
0 |
38200 |
38300 |
38900 |
39400 |
|
|||||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|||||||||||||
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
83,3 |
83,3 |
83,3 |
84 |
84,5 |
85 |
|
|||||
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
процентов |
25,5 |
31 |
6,1 |
10,7 |
13,8 |
17,4 |
|
|||||
Организация муниципального управления |
|||||||||||||
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
процентов |
24,4 |
22 |
19 |
19 |
20 |
20 |
|
|||||
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) |
процентов |
0 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
|||||
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
рублей |
933,6 |
967,6 |
1054,6 |
880,2 |
868,5 |
868,5 |
|
|||||
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
|||||
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) |
процентов от числа опрошенных |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||
38. Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. человек |
32,1 |
31,9 |
31,8 |
31,7 |
31,6 |
31,5 |
|
|||||
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
|||||||||||||
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
электрическая энергия |
кВт/ч на 1 проживающего |
647,8 |
646,8 |
648,8 |
670 |
675 |
680 |
|
|||||
тепловая энергия |
гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
|||||
горячая вода |
куб. метров на 1 проживающего |
33 |
32 |
34 |
34 |
34 |
34 |
|
|||||
холодная вода |
куб. метров на 1 проживающего |
67,20 |
66,4 |
68,02 |
68,02 |
68,02 |
68,02 |
|
|||||
природный газ |
куб. метров на 1 проживающего |
197,5 |
197,2 |
197,2 |
197,3 |
197,5 |
197,7 |
|
|||||
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
электрическая энергия |
кВт/ч на 1 человека населения |
81,96 |
82,32 |
83,01 |
83,04 |
83,04 |
84 |
|
|||||
тепловая энергия |
гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,11 |
0,108 |
0,108 |
0,108 |
0,108 |
0,108 |
|
|||||
горячая вода |
куб. метров на 1 человека населения |
0,020 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
|||||
холодная вода |
куб. метров на 1 человека населения |
2,43 |
2,46 |
2,52 |
2,60 |
2,65 |
2,7 |
|
|||||
природный газ |
куб. метров на 1 человека населения |
11,82 |
12,01 |
12,01 |
12,04 |
12,09 |
12,09 |
|
|||||
II. Текстовая часть доклада Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях на период 2017-2019 годов
Раздел 1. Общая характеристика
Карачаевского муниципального района
Карачаевский муниципальный район расположен на южной части Карачаево-Черкесской Республики, на северном склоне Главного Кавказского хребта. Внутри субъекта район граничит на западе – с Зеленчукским районом КЧР, на севере – с Усть-Джегутинским районом КЧР, на северо-востоке – с Малокарачаевским районом КЧР. Особенностью административного деления является то, что территориально внутри Карачаевского района расположен Карачаевский городской округ, имеющий в своём составе 6 населённых пунктов.
Административный центр Карачаевского района, как и Карачаевского городского округа, находится в г. Карачаевске. До республиканского центра г. Черкесска расстояние составляет 60 км. Карачаевский район является самым большим по площади районным муниципальным образованием Республики – его территория занимает 27,8% от площади субъекта. Площадь района составляет 3916,2 км². Плотность населения – 8,1 человек на 1 кв. км.
Карачаевский муниципальный район Карачаево-Черкесской Республики – муниципальное образование, состоящее из 2 городских и 13 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 №10-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований на территории Карачаевского района и наделении их соответствующим статусом».
В состав территорий городских и сельских поселений входят исторически сложившиеся земли 19 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные зоны, земли для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Национальный состав населения Карачаевского муниципального района довольно богатый. Всего в районе по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживало 30 376 человек, из них русские – 1 015 (3,4%), карачаевцы – 25 882 (85,7%), черкесы – 1 526 (5,0%), абазины – 46 (0,2%), ногайцы – 15 (0,0%), другие национальности – 1 715 (5,7%) и не указавшие национальную принадлежность 177 человек.
Оценка численности постоянного населения Карачаевского муниципального района по состоянию на 1 января 2017 года составляет 31 855 человек, что выше уровня прошлого года на 0,16% (в 2015 году – 31 804 человек).
Анализ социально-экономического развития за 2016 год характеризуется наличием, как позитивных тенденций социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, так и снижением темпов экономических показателей отдельных отраслей.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» предприятиями и организациями всех форм собственности по Карачаевскому муниципальному району составляет 709,1 млн. рублей, что составляет 81% к 2015 году.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) 3 834 926 тыс. рублей, что составляет 135% к 2015 году.
За отчетный период инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, без субъектов малого предпринимательства составило 2 303 232 тысяч рублей, а инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности составило 2489 тысяч рублей.
Введено в действие жилых домов общей (полезной) площадью 3773 кв. м., что составило 139,5% к прошлому году (в 2015 году было введено в действие жилых домов общей (полезной) площадью 2705 кв. м.).
В районе зарегистрировано 432 организаций различных форм собственности, 966 индивидуальных предпринимателей и 565 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Численность официально зарегистрированных безработных за 2016 год составила 607 человек, это на 164 человек меньше, чем в 2015 году. Трудоустроено 299 человека, в том числе на временные оплачиваемые общественные работы 40 безработных.
В целях обеспечения занятости населения Карачаевского муниципального района РГКУ «Центр занятости населения по Карачаевскому муниципальному району» ведет свою деятельность согласно государственным программ «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы» и «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2016 год.
Не все вопросы еще решены в районе и сохраняется ряд проблем и ограничений социально-экономического характера. Но итоги социально-экономического развития свидетельствуют о наличии предпосылок к росту экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Раздел 2. Описание показателей для оценки
эффективности деятельности органов местного
самоуправления Карачаевского муниципального района
2.1. Экономическое развитие
По показателю 1 «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения»
В Карачаевском муниципальном районе по итогам 2016 года зарегистрировано 565 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 3 малых, 562 микропредприятий, 428 индивидуальных предпринимателей.
Показатель количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составил 177 единиц, против – 311 единиц в 2015 году. Столь значительное отклонение показателя связанно с его формированием в 2016 году Управлением Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год, проводимого один раз в пять лет.
Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства – это в основном сельское хозяйство и оптово-розничная торговля.
Принимаемые на федеральном, региональном и местном уровнях меры, направленные на преодоление всех видов ограничений для развития предпринимательской деятельности, существенно замедлили негативную тенденцию снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2017-2019 годах планируется положительная динамика, который достигнет в 2019 году значения 229 единиц на 10 тыс. человек населения. Рост значения показателя обусловлен реализацией комплекса мероприятий республиканскими органами власти и администрацией Карачаевского муниципального района, направленных на создание благоприятных условий функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Принято постановление администрации Карачаевского муниципального района от 22.08.2016 №658 «Об утверждении перечня муниципального имущества Карачаевского муниципального района, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». На основании указанного выше постановления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлены объекты муниципального имущества (земельные участки) Карачаевского муниципального района, включенные в указанный перечень, по целевому назначению.
В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 №588а. В рамках реализации программы предусмотрены информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства.
В 2016 году предоставлены в аренду:
– 7 земельных участков для размещения объектов энергетики ОАО «РусГидро»;
– 3 земельных участка для строительства газопроводов ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск»;
–5 земельных участков под объекты энергетики Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа «ПАО МРСК С-К»;
– для целей строительства 21 земельных участков.
По показателю 2 «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций»
Срок предоставления данных за 2016 год по показателю «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций» согласно Федеральному плану статистических работ – 16 июня 2017 года.
По показателю 3 «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2016 году 118 897 рублей, что на 55 831 рублей больше, чем в 2015 году.
В 2019 году планируется увеличить показатель до 131 352 рубля.
По показателю 4 «Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)»
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составляет 29,4%. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района увеличилась незначительно, это связано с тем, что наиболее востребованными являются участки из категории земель сельскохозяйственного назначения.
В прогнозном периоде показатель к 2017-2019 гг. составит 29,7%.
По показателю 5 «Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе»
Сельскохозяйственным производством в Карачаевском муниципальном районе занимаются 6 сельскохозяйственных предприятий, 460 крестьянско-фермерских хозяйств и личные подворья селян.
В них содержится племенного скота:
− алтайских яков 918 голов, что составляет 114,75% к 2015 году, в том числе коров 455 голов – 104,6% к 2015 году;
− овец карачаевской породы 37 576 голов, что составляет 102,6% к 2015 году, в том числе овцематок 25 160 голов – 103,36% к 2015 году;
− лошадей карачаевской породы 570 голов, что составляет 89,1% к 2015 году, в том числе конематок 269 голов – 104,67% к 2015 году.
Одним из положительных результатов является работа с фермерами и руководителями личных подсобных хозяйств. По федеральным целевым программ «Поддержка начинающих фермеров в КЧР» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств КЧР» за 2016 год получено 21 грантов крестьянско-фермерскими хозяйствами.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем, их числе остается на уровне 2015 года 66,7% повышение показателя незначительное. В прогнозном периоде доля прибыльных сельскохозяйственных организаций к 2019 году составит 67%.
По показателю 6 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения»
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 году составила 65,22 %, сопоставляя с 2015 годом (97,9%), прослеживается положительная динамика. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения – 1096,7 км, из них с твердым покрытием – 344,15 км, с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) – 1,6 км.
В 2016 году выполнено строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения общей площадью 61,02 км.
Учитывая объем выделяемого финансирования Дорожного фонда КЧР для Карачаевского муниципального района, прогноз на 2017-2019 год протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, планируется в сторону ежегодного уменьшения, с достижением в 2019 году показателя – 62,7%.
По показателю 7 «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)»
Населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, отсутствуют.
В связи с компактным расположением населенных пунктов Карачаевского муниципального района и развитой маршрутной сетью, население района полностью обеспечено маршрутами регулярных перевозок в черте района.
По показателю 8 «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;
муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей;
муниципальных учреждений культуры и искусства;
муниципальных учреждений физической культуры и спорта».
Целью политики района является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей района, росту доходов от предпринимательской деятельности, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий района в 2016 году составила 21314,8 рублей, что выше уровня 2015 года на 103% (в 2015 году – 20 686,3 рублей).
Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 21 954,2 рублей, 2018 году – 22 612,9 рублей и к 2019 году доведение ее до 23 291,3 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году составила 13 823,6 рублей, что выше уровня 2015 года на 105% (в 2015 году – 13143,3 рублей).
Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 14 370,4 рублей, 2018 году – 15 089 рублей и к 2019 году доведение ее до 15 994 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 17 606,3 рублей, что выше уровня 2015 года на 102% (в 2015 году – 17216,3 рублей).
Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 18 281,4 рублей, 2018 году – 19378,3 рублей и к 2019 году доведение ее до 20 540 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 20 852,8 рублей, что выше уровня 2015 года на 98% (в 2015 году – 21 230,7 рублей).
Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы к 2019 году до 23 152рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2016 году составила 14 638,1 рублей, что выше уровня 2015 года на 99% (в 2015 году – 14 757,8 рублей).
Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 17 367,3 рублей, 2018 году – 19 467 рублей и к 2019 году доведение ее до 20 324 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2016 году составила 14 422,2 рублей, что выше уровня 2015 года на 99% (в 2015 году – 14 536,2 рублей).
Прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы в 2017 году – 14 250 рублей, 2018 году – 15 105 рублей и к 2019 году доведение ее до 16 011,3 рублей.
2.2. Дошкольное образование
Приоритетным направлением деятельности администрации Карачаевского муниципального района является работа, направленная на повышение доступности и качества образовательных услуг.
Дошкольную систему Карачаевского муниципального района составляют 11 дошкольных образовательных учреждений, также в 4 школах организована работа дошкольных групп, в которых общее количество детей составляет 109. Всего в районе зарегистрировано 1047 детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них 759 посещают детские сады, что составляет 72,5% от общей численности детей. 290 детей посещают классы предшкольной подготовки. В соответствии с разработанным планом мероприятий «дорожная карта», направленным на ликвидацию очередности зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения, очередность от 3 до 7 лет на сегодняшний день в районе ликвидирована. Очередность от 0 до 3 лет составляет 28 человек.
Отмечается стабильное увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования. Расширяется инфраструктура образовательных учреждений района.
По показателю 9 «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет»
Значение данного показателя в 2016 году составило 28,3%. Планируемое увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017-2019 годах обусловлено увеличением сети дошкольных образовательных учреждений.
К концу 2019 ожидается, что показатель составит 32,2% общей численности детей в возрасте от 1-6 лет при 100%-ном охвате детей от 3-7 лет.
В посёлке Правокубанский закончена реконструкция здания под детский сад «Аистёнок», рассчитанного на 245 мест. В селе Коста Хетагурова завершена реконструкция средней общеобразовательной школы по типу «школа-сад», рассчитанного на 75 мест. В ауле Каменномост введен в эксплуатацию и уже успешно функционирует детский сад «Аленка», рассчитанный на 85 мест. Введение 405 дошкольных мест в районе позволяет создать более 100 рабочих мест. Это позволило увеличить количество мест в детских садах на 405.
По показателю 10 «Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет»
Значение данного показателя в 2016 году составило 2,4%, а в 2015 году составил 3,5%.
В 2017-2019 годах планируется снижение показателя за счет увеличения сети дошкольных образовательных учреждений за счет использования свободных площадей функционирующих образовательных учреждений, введения в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений после капитального ремонта и строительства (в 2017 году значение показателя планируется в размере 1,7%, в 2018 году – 1,2 %, в 2019 году – 0,8%).
По показателю 11 «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений»
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений: муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году составило 9,1%.
В 2017-2019 годах значение данного показателя прогнозируется в сторону снижения и в 2019 году составит 7,6%.
2.3. Общее и дополнительное образование
Система школьного образования Карачаевского муниципального района включает 16 общеобразовательных школ. Кроме того, в районе функционируют 1 учреждение дополнительного образования – детско-юношеская спортивная школа. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях составил – 2646 человек. Количество педагогических работников – 445 чел. В Карачаевском районе коэффициент охвата начальным, общим, основным общим, полным средним образованием составляет 100%.
Дополнительным образованием в Карачаевском муниципальном районе охвачены 1863 ребенка в 61 объединении, реализующих образовательные программы дополнительного образования по 6 направлениям на базе 15 общеобразовательных школ района.
В июле 2016 года состоялось торжественное открытие современного физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Новый Карачай.
Завершился 2016 год знаменательным событием для системы образования района – благодаря обращению Главы Карачаево-Черкесии Рашида Бориспиевича Темрезова к Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву, три школы: Верхне-Учкуланская, Кумышская и Ново-Карачаевская получили автобусы для перевозки обучающихся.
По показателю 12 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам»
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.2017 № 142 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 12 позицию типовой формы доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период была исключена.
По показателю 13 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений»
В 2016 году увеличилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании с 5% до 11% по сравнению с 2015 годом.
В прогнозном периоде 2017-2019 годах доля учащихся, не получивших аттестат, планируется в размере 8-5%.
В целях создания благоприятных условий для учебы Управлением образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района реализуется подпрограмма «Развитие общего образования в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 №588.
По показателю 14 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений района, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений осталась на уровне 2015 года 87%.
В 2019 году значение данного показателя прогнозируется в сторону увеличения и составит 90%.
По показателю 15 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»
В 2016 году, как и в 2015 году не было общеобразовательных учреждений, зданий которых находятся в аварийном состоянии. Предписаний соответствующих служб об аварийности зданий общеобразовательных учреждений нет.
По показателю 16 «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
В 2016 году показатель доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, остался на уровне 2015 года и составил 92%.
В Карачаевском муниципальном районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проводится целенаправленная работа по обеспечению доступного и качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего таких детей 63. Из них 11 детей-инвалидов используют свое право выбора формы получения образования, обучаясь на дому с использованием дистанционных технологий обучения, для которых установлено компьютерное оборудование, осуществлено подключение к сети Интернет.
Прогнозируется тенденция роста доли детей первой и второй группы здоровья в 2017-2019 году 93%.
По показателю 17 «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
В общеобразовательных учреждениях Карачаевского муниципального района дети занимаются в одну смену.
По показателю 18 «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
Значение показателя в 2016 году составило 102,8 тыс. рублей, значение показателя за 2015 год – 90,6 тыс. рублей.
В 2016-2018 годах планируется увеличение расходов на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 120,8 тыс. рублей.
По показателю 19 «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы»
Значение данного показателя в 2016 году уменьшилось по сравнению с 2015 годом и составило 74,8%.
В 2017 - 2019 годах прогнозируется рост показателя за счет увеличения численности детей в учреждениях дополнительного образования и на базе общеобразовательных учреждений в связи с предоставлением услуг по дополнительному образованию в подпрограмме «Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 №588 (в 2017 – 76%, в 2018 – 78%, в 2019 - 79%).
2.4. Культура
На территории Карачаевского района функционируют 18 Домов культуры, 15 сельских библиотек и отдел культуры и централизованной библиотечной системы со своими подведомственными учреждениями
Ими в текущем году было проведено 2619 культурно-массовых мероприятий, что на 60 мероприятий больше чем в прошлом году, в них принимали участие 31932 человека. Также увеличилось количество клубных формирований и количество участников в них. Во всех клубных учреждениях действуют 234 клубных формирования, в них задействовано 2637 человека.
Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского района третий год подряд становится обладателем гранта в 100 000 (сто тысяч) рублей как одно из лучших учреждений культуры Карачаево-Черкесской республики. Все средства, полученные от грантов, направляются на улучшение материально-технической базы.
По итогам заседания Общественного совета при Министерстве культуры Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 №3 «Об утверждении рейтинга оценки качества работы учреждений культуры КЧР» Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского района занял 3 место.
По показателю 20 «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа;
библиотеками;
парками культуры и отдыха»
Уровень обеспеченности учреждениями культуры остается стабильным и составляет для парков культуры и отдыха – 0%, для библиотек – 100%. Показатель фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%.
В планируемый период изменений показателя уровня фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа не ожидается.
По показателю 21 «Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры»
В 2016 году значение данного показателя составило 40%. Зданий учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, нет.
К 2019 году планируется снижение показателя до 30%.
В Домах культуры сельских поселений Карачаевского района были проведены ремонтные работы. В частности в Доме культуры Верхне-Тебердинского сельского поселения были отштукатурены стены и колонны здания, утеплены окна в зрительном зале, В Доме культуры Кумышского сельского поселения сделан капитальный ремонт раздевалки и частичное перекрытие крыши здания.
По показателю 22 «Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности»
Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в 2016 году 32%.
В 2019 году прогнозируется уменьшение рост показателя до 15%.
2.5. Физическая культура и спорт
Общая структура физкультурного движения представлена отделом по физической культуры и спорту Управления образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района, ДЮСШ которая имеет в собственности 6 спортивных залов и 8 спортивных залов арендованных.
Система физкультуры и спорта Карачаевского муниципального района представлена: 16 – средними общеобразовательными школами, 15 –дошкольными учреждениями, 1 – учреждение дополнительного образования детей, где работают 79 специализированных работников с высшим профессиональным образованием.
Из 15 дошкольных образовательных учреждений – в 10 имеются спортивные залы, оснащенные спортинвентарем (канаты, маты, обручи).
В Карачаевском районе действует 31 коллектив физической культуры, а также действуют 3 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства.
Анализ статистических наблюдений за последний год показал, что достижения в области физической культуры и спорта имеет положительное развитие. В Карачаевском муниципальном районе приток детей превосходит норму проходимости спортсооружений, вследствие чего тренировки ведутся в две смены.
По показателю 23 «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом»
Значение данного показателя в 2016 году составило 33,2%, что на 13,2% выше, чем в 2015 году.
За 2016 год было проведено 54 спортивных мероприятия.
В 2014 - 2019 годах прогнозируется рост показателя за счет реализации подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Карачаевском муниципальном районе на 2016-2018 годы» муниципальной программы «Развитие системы образования Карачаевского муниципального района на 2016-2018 годы» и за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 40% к 2019 году.
Одним из факторов увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом жителей района является реконструкция, капитальный ремонт существующих, а также строительство нового спортивного объекта в районе.
В 2016 году состоялось торжественное открытие современного физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Новый Карачай.
Завершено строительство спортивного зала аула Карт-Джурт с возможностью занятия спортом, как школьников, так и взрослого населения аула.
В ауле Верхняя Теберда на стадии завершения подготовки необходимой документации по передачи спортивного зала.
На 2017 год запланированы открытие секций по вольной борьбе в аулах Учкулан, где был проведен капитальный ремонт спортивного зала СОШ а. Учкулан, кроме того аналогичные секции будут открыты в ауле Карт-Джурт и поселке Правокубанский.
В связи с этим, ожидается сохранение положительной динамики в изменении показателя «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом».
По показателю 23 (1) «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся»
В 2016 году доля обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 26%, увеличилась на 4%.
Участие в Первенстве КЧР, межрегиональных соревнованиях ЮФО и СКФО по вольной борьбе среди юношей 2000-2001 гг.р. спортсмены Карачаевского муниципального района занимали призовые места в 2016 году – обладатели Кубка Главы КЧР по вольной борьбе.
Первенство КЧР, СКФО, ЮФО и Первенство России по армспорту среди юношей в 2016 году – призовые места.
Участие в Первенстве КЧР по боксу сборной команды Карачаевского муниципального района среди юношей 2000-2001 ггр. – чемпионы и призеры из а. Хумара, пос. Правокубанский, а. Новая Теберда и а. Нижняя Теберда.
Участники Первенства и Чемпионатов России, Европы, Мира, обладатели Кубка России по борьбе на поясах, спортсмены из пос. Новый Карачай, а Каменномост, а. Верхняя Мара, с. Коста Хетагурова.
В плановый период, за счет того, что каждое поселение ведет физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, доля обучающихся, систематически занимающих физической культурой и спортом, с 26% в 2016 году увеличится до 32% к 2019 году.
2.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
За период действия Закона КЧР от 18.05.2012 №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» в реестр были включены 134 многодетных семьей, имеющих право на получение земельных участков, из них 5 отозвали свои заявления, в связи с переездом в другой район, 57 заявителей отказались от предложенных участков трижды и были исключены из реестра, 58 получили земельные участки общей площадью 77 500 кв. м.
На территории Карачаевского муниципального района для реализации Закона КЧР от 18.05.2012 №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» имеются 86 земельных участков.
Предоставлено в аренду 165 земельных участков, из них 54 предоставлено на торгах на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе:
– для размещения объектов энергетики ОАО «РусГидро» предоставлено 7 земельных участков, для строительства газопроводов ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» 3 земельных участка, под объекты энергетики Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа «ПАО МРСК С-К» 5 земельных участков;
– для целей строительства 21 земельных участков.
Предоставлено собственность 48 земельных участков, в 2015 году 15.
Во всех сельсоветах разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки.
По показателю 24 «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год»
В отчетном году значение показателя составило 15,2 кв. м на одного жителя, превысив значение показателя за 2015 год (15,1 кв. м на одного жителя) на 0,1 кв. м.
Вторая часть показателя в отчетном году составила 0,119 кв. м на одного жителя, превысив значение показателя за 2015 год (0,085 кв. м на одного жителя) на 0,034 кв. м.
В плановый период ожидается увеличение показателя за счет ввода нового жилья в эксплуатацию.
По показателю 25 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства»
В отчетном году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек составила 1,19 га, что ниже значения показателя за 2015 год – 0,01 га.
По показателю 26 «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет».
В 2016 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет составило 4500 кв. метров;
и иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет – 38200 кв. метров.
2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Одна из важнейших задач работы власти - это обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального хозяйства района и создать комфортные условия для жизни людей. За 2016 год были проведены следующие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве:
– замена водопроводных сетей в селе Коста Хетагурова общей протяженностью 400 м. на сумму 700 000 рублей;
– совместно с филиалом «РусГидро» в КЧР завершен перенос сифонного водозабора с БСР к деривационному каналу в целях бесперебойной подачи качественной воды с установкой 2 насоса, ведутся пуско-наладочные работы;
– подготовлена скважина для водозабора аула Каменномост;
– проведены работы по устройству каптажного сооружения водозабора аула Джингирик;
– приняты на баланс района водопроводные сети и водопроводное хозяйство ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике» с протяженностью магистральных водопроводов – 33,1 км, разводящих сетей – 260,7 км, напорно-регулирующих сооружений – 27 шт., водопроводные хозяйства аулов Верхняя Теберда и Учкулан переданы на баланс администрации. Остальная часть водоснабжения передана в аренду водоснабжающей организации, имеющей лицензию на водоснабжение, утвержденные тарифы и немаловажно – материально технические ресурсы.
Проблема водоснабжения района остается актуальной в связи с износом и ветхостью принятых на баланс сетей (строились в 60-70 годы) и пропускной способностью трубопроводов рассчитанных на расход воды водоразборных колонок.
По показателю 27 «Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами»
В 2016 доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами составляет 100%. В 2017-2019 годах показатель планируется неизменным на уровне 100% исходя из опыта предыдущих лет.
По показателю 28 «Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)»
Данный показатель в 2016 году составил 83,3%. На 2017-2019 годы данный показатель планируется увеличить до 85%.
По показателю 29 «Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет»
В настоящее время поставлено на государственный кадастровый учет 100% от общего количества земельных участков, расположенных под многоквартирными домами в Карачаевском муниципальном районе. На 2017-2019 годы данный показатель планируется на уровне 2016 года.
По показателю 30 «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях»
В 2016 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 6,1%.
Значение показателя достигнуто в результате реализации:
– муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы»;
– муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Карачаевского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;
– Федерального закона «О ветеранах»;
– Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Планируемое значение показателя на период 2017-2019 годов, при поступлении соответствующего финансирования из всех бюджетных источников, составит 17,4%.
2.8. Организация муниципального управления
Важнейшим направлением деятельности администрации является обеспечение бюджетного процесса. Основными задачами финансовой политики района за 2016 год являлась устойчивая и сбалансированная бюджетная система района, выполнение в полном объеме всех принятых полномочий и социальных обязательств.
Исполнение доходной части бюджета Карачаевского муниципального района в целом составило 647 896,3 тыс. рублей при уточненном плане 651 732,5 тыс. рублей или 99,4%.
Основным доходообразующим источником налоговых и неналоговых доходов является налог на имущество организаций. Поступления по данному налогу при уточненном плане 33 060,0 тыс. рублей составили 33 128,7 тыс. рублей или 100,2%.
Собираемость связана с уплатой налога в сумме 6 167,3 тыс. рублей в бюджет района ООО «Газпромежрегионгаз», которое на территории района с конца 2015 года ввело в эксплуатацию объекты имущества.
Немаловажную роль сыграла своевременная уплата начисленного налога предприятиями района.
По налогу на доходы физических лиц при плановых значениях 14 282,0 тыс. рублей выполнено в сумме 14 680,4 тыс. рублей или 102,8 %.
Данное перевыполнение связано с перерегистрацией юридических адресов учреждений Карачаевского муниципального района в район, ранее зарегистрированных в Карачаевском городском округе.
Основными источниками налоговых доходов являются:
– налог от акцизов по подакцизным товарам, что составило 15 508,1 тыс. рублей при уточненном плане 14 860,4 тыс. рублей или 104,3%. Исполнение связано с увеличенным объемом реализации подакцизных товаров.
- единый налог на вмененный доход при уточненном плане 800,0 тыс. рублей составили 852,1 тыс. рублей или 106,5 %. На значительное ежегодное уменьшение поступлений сказалось предоставление налогоплательщикам с 2015 года право освобождения от уплаты налога, предварительно уплатив страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации.
Неналоговые доходы бюджета Карачаевского муниципального района при уточненном плане 6 463,0 тыс. рублей исполнены в сумме 6624,4 тыс. рублей или 102,5%.
Поступления по неналоговым доходам в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, составили 2 454,2 тыс. рублей при уточненном плане 2 423,0 тыс. рублей или 101,3%.
Исполнение бюджета Карачаевского муниципального района по расходам за 2016 год при плане 652 436,7 тыс. рублей составляет 646 595,7 тыс. рублей, что составляет 99,1%.
Всего расходы по полномочиям муниципального района (не включая районный фонд финансовой поддержки поселений) при плане 146 332,8 тыс. рублей, составили 145 375,6 тыс. рублей, что составляет 99,3%.
По показателю 31 «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)»
Показатель «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» за 2016 год составил 19%, что ниже показателя 2015 года, составившего 22%.
Показатель имеет тенденцию к росту, планируется в 2017-2019гг. –20%.
По показателю 32 «Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)»
Поскольку решений о банкротстве организаций муниципальной формы собственности не принято, значение показателя за отчетный период составило 0%.
В связи с отсутствием необходимости функционирования муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис», учрежденного постановлением Главы администрации Карачаевского муниципального района от 09.09.2009 №373 «Об учреждении муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» и в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, статей 35 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» находится в процессе ликвидации, значение показателя за отчетный период и прогнозируемое значение на 2017-2019 годы составит 0,1 %.
По показателю 33 «Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)»
Обязательства по муниципальным контрактам по капитальному строительству, капитальному ремонту исполняются в установленные сроки, в связи с чем, значение показателя равно нулю.
По показателю 34 «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)»
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) отсутствует, и не прогнозируется.
По показателю 35 «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования»
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования за 2016 год составили 1054,6 руб. с ростом к 2015 году на 109%.
В 2017-2019 годах данный показатель планируется в размере 868,5 руб.
По показателю 36 «Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)»
Документ территориального планирования муниципального уровня – Схема территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики разработана и утверждена решением Совета депутатов Карачаевского муниципального района от 15.10.2012 №1. Проектом генерального плана учтены основные положения Схемы территориального планирования Карачаевского района.
Основной целью схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района является пространственная организация территории в целях обеспечения устойчивого развития территории до 2019 года.
По показателю 37 «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)»
В соответствии с п. 5 Указа Главы КЧР от 03.02.2014 № 21 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в КЧР» уполномоченным органом по проведению социологических опросов населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов КЧР определена Администрация Главы и Правительства КЧР.
По результатам опроса населения Карачаевского муниципального района 2016 года:
– удовлетворенность деятельностью Главы (Председателя Совета) Карачаевского муниципального района 91%;
– удовлетворенность деятельностью Главы администрации Карачаевского муниципального района 91%;
– удовлетворенность организацией транспортного обслуживания 88%;
– удовлетворенность организацией газоснабжения 79%;
– удовлетворенность организацией электроснабжения 97%.
По показателю 38 «Среднегодовая численность постоянного населения»
Среднегодовая численность постоянного населения в 2016 году составила 31,8 тыс. человек (в 2015 году – 31,9 тыс. человек).
В 2016 году родилось 373 детей, а умерло 277 человек. Естественный прирост населения района сложился в количестве 96 человек.
2.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В районе ведется работа по выполнению требований Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и исполнение муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Карачаевском муниципальном районе на 2017-2019 годы», утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 30.12.2016 №994.
По показателю 39 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»:
в части электрической энергии до 646,8 кВтч на 1 проживающего;
в части тепловой энергии до 0,9 Гкал на 1 кв. метр общей площади;
в части горячей воды до 34 куб. метров на 1 проживающего;
в части холодной воды до 68,02 куб. метров на 1 проживающего;
в части природного газа до 197,2 куб. метров на 1 проживающего.
По показателю 40 «Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека)»
Данные по указанному показателю рассчитывались, исходя из круга учреждений, относящихся в рамках действующего законодательства к типу бюджетных.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями за отчетный период составила:
– электрическая энергия – 83,01 кВт/ч на 1 человека населения, что на 0,69 кВт/ч больше потребления 2015 года;
– тепловая энергия – 0,108 Гкал на 1 кв. метр общей площади (равный показателю 2015 года);
– горячая вода – 0,02 куб. метров на 1 человека населения (равный показателю 2015 года);
– холодная вода – 2,46 2,52 куб. метров на 1 человека населения, что на 0,06 куб. метров больше потребления 2015 года;
– природный газ – 12,04 куб. метров на 1 человека населения, что на 0,03 куб. метров больше потребления 2015 года.
Название: Доклад Главы администрации Карачаевского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района за 2016 год и их планируемых значениях